/\/\ mg (prahvessor) wrote,
/\/\ mg
prahvessor

Рыба, гниющая с головы: министр образования Московской области приветствует религиозный креационизм

Оригинал взят у bellabs в Рыба, гниющая с головы: министр образования Московской области приветствует религиозный креационизм

много, потому под катом

Немного подробнее о ранее рассматривавшейся в сообществе проблеме религиозного пособия для детсадов и роли высокопоставленных чиновников в его распространении.


Если вам казалось, что проблема принуждения к религиозному обучению касается только школьников, а малышам в детских садах промывание мозгов не грозит – вы ошибались. В дошкольных учреждениях Московской области ситуация еще хуже.

Разбираясь с фактами противозаконного навязывания религиозных занятий в 4-х классах общеобразовательных школ Подмосковья, мы неоднократно отмечали оказываемое на школы административное давление и прямое лоббирование интересов РПЦ.

Теперь можно назвать как минимум один источник организованного мракобесия – Московский государственный областной университет – и одну важную фигуру в деле религиозной пропаганды в учебных учреждениях Московской области – министра образования правительства МО г-жу Антонову. Прошу любить и жаловаться.

В августе 2012 года на региональном педагогическом форуме г-жа Антонова сообщила, что в 650 детских садах Подмосковья (то есть примерно в каждом третьем) планируется внедрить учебный курс под названием «Добрый мир православной культуры для малышей». Антонова также отметила, что занятия уже внедряются в 430 детских садах, которые работают с 27 тысячами детей.

Упомянутое «учебное пособие» весьма наглядно демонстрирует степень деградации, которое ждет нашу систему образования. Оно прекрасно своей детской непосредственностью – в нем не осталось и следа от популярного в курсе «основ религиозной культуры» вранья про якобы «не догматическую, а культурологическую и духовно-нравственную» направленность религиозных модулей. Взгляните хотя бы на некоторые страницы этого богоугодного пособия:



«В какой день Господь сотворил бабочку?», «Все-все-все, что только есть – даже камни у дорог – сотворил Господь наш Бог», «Послушание, смирение. Что Бог дает – все к лучшему» и т.п.

Пропаганда примитивного креационизма – один из четких признаков религиозного мракобесия, вступающего в недвусмысленное противоречие с научным мировоззрением и неизбежно ведущего к деградации образования в целом ряде дисциплин. Это давно уяснили во всех наиболее развитых странах – поэтому пропаганда креационизма в государственных учебных заведениях встречает там организованное и действенное сопротивление.

Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) 4 октября 2007 года выпустила резолюцию «Опасность креационизма в образовании» в которой постановила: «Креационизм во всех его формах, таких как «разумный замысел» или «высший разум», не является научной дисциплиной и не подлежит научному изучению в европейских школах наряду с теорией эволюции или даже вместо нее». В данной резолюции депутаты ПАСЕ призвали правительства 47 стран Совета Европы «решительно воспротивиться» преподаванию креационизма как научной дисциплины.

Разумеется, изгнание креационизма из системы образования связано не с попыткой дискриминации верующих – просто родителям-фундаменталистам, настаивающим на буквалистской версии творения, рекомендуют не смешивать религию и науку и заниматься проповедями в воскресных школах, а не в общеобразовательных учреждениях.

Показательно, что религиозный фундаментализм креацианистов отрицается не только учеными и атеистами, но и образованной частью христианских мыслителей. Ни много ни мало – Ватикан в 2009 году официально признал теорию эволюции и заявил, что креационизм будет рассматриваться «только как культурный феномен, а не как научная теория». Столь же трезвую позицию занимает высшее духовенство и теологи англиканской церкви.

На этом фоне осуществлять пропаганду самой убогой («младоземельной») версии креационизма – неприкрытое мракобесие. Откуда же пришла в образовательные учреждения Московской области эта вредоносная чушь?

Знакомьтесь: автор пособия «Добрый мир православной культуры» – Людмила Леонидовна Шевченко, неутомимый графоман на ниве духовного спасения несовершеннолетних, любимица функционеров РПЦ.

Шевченко – не только член Координационного совета по взаимодействию Министерства образования Московской области и Московской епархии РПЦ, но и профессор кафедры педагогики Московского государственного областного университета (МГОУ) – не сложно представить, каких педагогов она готовит.

25 марта 2004 года в МГОУ был создан «Духовно-просветительский культурный центр». Основной целью деятельности Центра постулируется «приобщение студентов – будущих педагогов, школьников, учителей к культурно-историческим традициям Отечества, помощь образовательным и общественным структурам Московской области и других регионов России в решении задач духовно-нравственного воспитания молодежи» – заметьте, опять ни слова про решающую роль религии в «решении задач». Директор центра – все та же Шевченко Людмила Леонидовна, чье представление о духовности нам уже понятно.

Можно порадоваться за г-жу Шевченко, обретшую смысл существования в религиозном миссионерстве и модных цацках от РПЦ, но ее настойчивое стремление изнасиловать наше образование религиозной догматикой в самом примитивном изводе вызывает многочисленные вопросы.

Некоторые ответы, правда, лежат на поверхности: ведь руководитель редакционного совета издания – министр образования правительства Московской области Антонова Лидия Николаевна. Кстати (сюрприз) – выпускница МГОУ (по специальности «учитель английского языка»).

Как вы думаете, почему господа и дамы, несущие божественное откровение в образовательные учреждения, все время лгут? Откуда это иезуитское кривляние про «духовность», «нравственность», «историю Отечества» – как будто все эти патриотические темы не проходились в садах и школах все предыдущие годы? Если они уверены в благости своего дела, почему не могут сказать честно: «мы предлагаем вашим детям религиозный факультатив по православию»? Это им бог завещал все время врать? Или этим они демонстрируют пример высокой духовности и нравственности?

Мы полагаем, что у чиновников от образования есть две веские причины для лжи:

Причина 1.

Чиновники все еще стесняются откровенно саботировать конституционные нормы и законодательные акты нашего светского государства – поэтому топорно маскируют свои противозаконные действия, просто не произнося слово «религия».

Согласно статье 14, пункт 2 Конституции РФ, «Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». На основании этой статьи Конституции, финансовое и организационное обеспечение распространения религиозных воззрений в общеобразовательных учреждениях является противозаконным, так как сады и школы, фактически, будут выступать в роли миссионерской организации на государственном обеспечении.

В соответствии с п.14 «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», «в государственном и муниципальном дошкольном образовательном учреждении образование носит светский характер». Таким образом, распространение в детском саду неприкрытой религиозной пропаганды противозаконно вне зависимости от «добровольности» такой пропаганды.

Причина 2.

Успехи религиозной агитации в нашей стране пока не столь впечатляющи, как этого хотелось бы всем, кто видит в религии спасительное средство для идеологического контроля. Даже при всем административном давлении, сопутствующем введению курса «религиозных культур» в школе, при том же вранье про «культурологию, а не религию», статистика неумолимо свидетельствует – модуль «православие» выбирает меньше трети учащихся по стране, и меньше четверти – в Москве.

Официально курс «Добрый мир православной культуры» вводится как факультативный и необязательный для посещения. Если о его содержании рассказать честно, то количество родителей, пожелавших записаться на такой факультатив, будет удручающе малым. Немногие верующие и так могут отвести своих детей в воскресную религиозную школу, а религиозность большинства ограничивается покраской яиц на пасху, и сдавать своих детей в монастырь они пока не планируют.

Что же делать, как резко повысить процент детей, вовлеченных в религиозную пропаганду? На самом деле, это совсем не сложно, нужно проделать всего две простейшие операции. Следите за руками:

  1. Поставляем в детские сады откровенно религиозные пособия. В отличие от школы, нет даже необходимости предоставлять альтернативные модули светского содержания.
  2. Объявляем родителям, что будем учить детей «нравственности и духовности» и просим их подписаться.

Кто из родителей будет возражать против усиления «нравственности и духовности» своего ребенка? Только те, кто посмотрят в учебные пособия, поймут, что им беззастенчиво врут в глаза, и найдут в себе силы пойти на конфликт. Много будет таких родителей? – точно нет, процентов 10 от силы. В лучшем случае, на время религиозной промывки мозгов их детей распихают по другим группам – пусть заодно почувствуют себя изгоями, следующий раз будут сговорчивее. В худшем – они будут слушать проповеди вместе со всеми, поскольку «так решило большинство».

Религиозные пособия обязаны ясно и недвусмысленно сообщать о своей религиозности на обложке или в аннотации. Обман потребителя ложным описанием свойств продукта должен рассматриваться как преступление и преследоваться по закону.

У вас еще есть вопросы? Задайте их Министру образования и науки РФ г-ну Ливанову – может быть хотя бы он еще способен образумить безответственно увлекшихся религией подчиненных.

  • Как сочетается откровенно религиозное «учебное пособие» с конституционными нормами нашего государства и уверениями чиновников о том, что в образовательные учреждения поставляются только «культурологические» курсы?
  • Почему в описании пособия нигде не объясняется, что он религиозный, что приводит к прямому обману родителей об истинной функции данного курса – то есть нарушению их конституционного права на свободу совести?
  • Почему вводится именно данное пособие, прошло ли оно не только религиозные экспертизы, но и проверку Минобра, имеет ли гриф министерства?
  • Нет ли в действиях министра образования МО, одобрившей религиозное пособие с пропагандой креационизма, признаков неполного служебного соответствия?
  • Из каких средств финансируется закупка учебных материалов для этой дополнительной образовательной услуги? Если из бюджета, то на каком основании?
  • Нет ли в действиях министра образования МО по принудительному массовому распространению пособия, в выпуске которого она лично принимала участие, признаков корыстной заинтересованности?

Родители, будьте бдительны – как это ни печально, в современной российской образовательной системе стало нормой обманывать вас об истинных целях новых учебных курсов, якобы посвященных «духовности, нравственности и культуре Отечества». На деле в большинстве случаев в них проводится неприкрытая религиозная пропаганда, чаще всего в самой примитивной форме, вступающей в прямое противоречие не только с основными целями образовательного учреждения и современным научным мировоззрением, но и с более грамотным пониманием истинных ценностей христианства.

Нарочито антинаучное «образование», начинающееся с пособий типа «Добрый мир православия», лишает ребенка конкурентоспособности в современном мире, сводя его перспективу к роли покорной суеверной прислуги у образованных хозяев.

Если в вашем учебном учреждении обман удался, и большинство родителей не смогли осознать опасности – как минимум требуйте гарантий неучастия вашего ребенка в религиозной пропаганде. Никакие аргументы в стиле «это не религия, а культурология» или «у нас нет возможности обеспечить индивидуальный подход» не являются законными – подавайте жалобы и требуйте устранения допущенных нарушений. Если факультатив нарушает конституционные права детей на свободу от религиозного принуждения – это проблема факультатива, садика и безответственных чиновников, а не ваша.


Tags: РПЦ, перепост, суки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments